Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
Хмельницкий Александр
Хмельницкий Александр
Персин Иван
Персин Иван
Львова Яна
Львова Яна
-------------- Кто на сайте?

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 

Начались съемки фильма "Без мужчин"

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 24-05-2009 15:08

Просмотры : 6840    

Одобрение : 426

Теги : МихалковаИсполнительный, ГигинейшвилиПродюсеры, ОсадчийХудожник–, ПушкинГенеральный, Оператор–, режиссер–, приготовились, Производство, Худойназаров, мужчин», поблескивали, Руштов , Хмельницкой, ночь…, отправились, постановщик, пристегнули, путешествие, Мухамадеев, Островский, Пореченков, Хмельницка, лирической, московскую, настроение,


В мае 2009 года компания ВВП Альянс начала съемки фильма «Без мужчин», лирической комедии режиссера Алисы Хмельницкой. Начинается все с того, что пассажиры вечернего рейса пристегнули ремни и приготовились к взлету. Но полет отложили до утра.

Пассажиры отстегнули ремни и вышли из аэропорта. Под светом фонаря поблескивали капли косого дождя. В луже отразились два женских силуэта. Две женщины, две случайные попутчицы отправились в путешествие длиной в московскую ночь…

Они меняют машины и настроение, мчатся по кольцевым и бульварам, смеются и плачут. Кажется, они могут позволить себе все в эту странную ночь, словно выпавшую из реальной жизни. Они могут все: страдать, любить, ненавидеть. Они не могут только одного – разойтись. Ими движет одна идея, одна мысль, одна страсть, и имя ее МУЖЧИНА.

Автор сценария и режиссер–постановщик: Алиса Хмельницкая
Оператор–постановщик: Максим Осадчий
Художник–постановщик:  Григорий Пушкин
Генеральный продюсер: Резо Гигинейшвили
Продюсеры: Бахтияр Худойназаров, Геннадий Островский,  Максим Королев, Анна Михалкова
Исполнительный продюсер: Рушт Руштов     
Производство: ВВП Альянс  
Релиз: 2010 год

В ролях:
Анна Михалкова, Михаил Пореченков, Вера Воронкова, Надежда Михалкова, Сергей Газаров, Полина Филоненко, Александр Сирин, Артур Смольянинов, Пётр Фёдоров, Дмитрий Мухамадеев, Антон Шагин, Леонид Громов, Дени Дадаев, Михаил Евланов, Сергей Козик и другие


Обновлён : 24-05-2009 15:17

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Иванова Людмила

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 23-05-2009 18:07

Просмотры : 9467    

Одобрение : 467

Теги : Современника», Современнику», Современник», бухгалтерии", короткометражный, Экспромте», недоступен", Горького», Провинциальный, Экспромт», галантерейного, гостинице , драматического, значительности, математических, международного, написала», однокурсниками, привлекательна, художественной, Действительно, Кристаллинска, вечеров», вступительные, замечательные,


Иванова Людмила

Иванова Людмила Ивановна – народная артистка РСФСР (1989), советская и российская актриса театра и кино, родилась 22 июня 1933 года в Москве.

Коренная москвичка Людмила Иванова, окончив с медалью школу, стала сдавать вступительные экзамены во все театральные институты: конкурс везде был просто огромный, и ее везде ждал провал. Лишь в конце лета, сменив репертуар с героического на комедийный, Людмила сдала экзамены в Школу-студию МХАТ.

Уже на первом курсе ей пришлось пережить самый страшный год в своей жизни. Именно тогда у нее в возрасте 46 лет умер папа. Кроме того, сильно заболела мама и пролежала в больнице больше года, а у бабушки обнаружили рак.

В 1955 году Людмила Иванова окончила школу-студию МХАТ и получила распределение в один из периферийных театров, но не могла оставить больную маму. Тогда и поступило предложение от Наталии Сац, руководителя Московского передвижного драматического театра. Это было не то, что хотелось Людмиле, но пришлось согласиться.

Как признавалась актриса, это были очень трудные, но интересные годы. За два года ей пришлось исколесить всю страну. Гастроли порой проходили по нескольку месяцев, в тяжелых условиях: это была суровая школа, которая, безусловно, пошла на пользу.

В 1957 году ей представился случай сменить театр. Однажды Людмила Иванова попала на маленькую студийную сцену МХАТа, где артисты будущего «Современника» (а тогда еще студии молодых артистов при МХАТе) показали спектакль «Вечно живые». Тогда она поняла, что хочет работать именно в этом театре. Вместе с Галиной Волчек, Игорем Квашой, Светланой Мизери, которые были ее однокурсниками, и Олегом Николаевичем Ефремовым, преподававшим в свое время у них, она стала одним из основателей «Современника».

Первую свою роль Людмила Иванова сыграла все в том же спектакле «Вечно живые». В последствии актриса участвовала во всех эпохальных спектаклях теперь уже легендарного театра. Она сыграла очень много ролей, трудно даже перечислить, сколько их, разных по характеру и по значительности, больших и маленьких.

Конечно, как и все актрисы, Людмила Иванова мечтала о красивых ролях. Но так уж случилось, и в театре и в кино ей довелось играть энергичных теток, различных неугомонных соседок и даже старух. И все же, как признается актриса: «Мне дороги все мои старухи и как художнику интересны. Пятнадцать Клавдий, шесть Марий, четыре Зинаиды, три Шуры, Анфиса, Ефросинья, Васюта, Груша… И всех их я очень люблю».

Одной из самых известных ролей в кино Людмилы Ивановой, безусловно, является бухгалтер Шурочка в комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман». Актриса создала очень яркий образ - точный портрет профсоюзной неугомонной деятельницы.

Прошло уже много лет после выхода в свет этого кинофильма, но Шура так и осталась любимой ролью Людмилы Ивановой.

Немало интересных ролей было сыграно Людмилой Ивановой до и после «Служебного романа». Чаще всего ей доводилось играть в комедиях. Как правило, это были небольшие роли, порой маленькие зарисовки. Каждый раз, приступая к роли, даже самой маленькой, Людмила Ивановна пыталась сделать судьбу. Работая с полной отдачей, актриса создавала настоящие шедевры, которые надолго запомнились зрителям.

Людмила Иванова была известна также своими бардовскими песнями, которые начала писать еще в 60-е годы. В театре ее первая песня прозвучала в спектакле «Пять вечеров». Впоследствии ее песни исполняли известные певицы, такие, как Анна Герман, Майя Кристаллинская, Гелена Великанова. Это ей принадлежат такие строки, как «Только мне все кажется, почему-то кажется, что между мною и тобой ниточка завяжется», или «Приходит время, с юга птицы прилетают, люди головы теряют, и не до сна...».

Она выступала с концертами, дружила с Анной Герман, Сергеем и Татьяной Никитиными. Вместе с мужем она сочинила либретто по «Доходному месту» А.Н. Островского, детскую сказку «Крошечка-Хаврошечка».

Ее энергия была поистине неистощима. Оставаясь верна «Современнику», Людмила Иванова в 1990 году занялась и собственной деятельностью. Она основала детский музыкальный театр «Экспромт» при ГИТИСе. Она же руководила детской студией актерского мастерства при «Экспромте».

Кроме того, Людмила Ивановна являлась профессором Славянской академии гуманитарных наук. Она вела курс актерского факультета международного славянского института имени Гавриила Державина.

Вот такая была она, Людмила Иванова, везде успевающая и неутомимая. Но, несмотря на все свои таланты и заслуги, она говорила о себе: «Я не звезда, а тетка. И немножко клоун».

18 марта 2014 года она была принята в члены Союза писателей Российской Федерации.

Муж Людмилы Ивановой - доктор физико-математических наук, бард и писатель Валерий Миляев. Они впервые встретились в начале 60-х, и уже тогда Валерий был известным бардом. Он был приглашен писать новогодние песни в театральный кружок в физическом институте Академии наук, который вела Людмила Иванова.

После их первой встречи Валерий пригласил Людмилу покататься на лыжах. А на обратном пути, в электричке, он спел песню «Улица Горького» и сказал: «Мне очень нравится эта песня. Ее Ада Якушева написала». Людмила обиделась: «Как это Якушева?! Это моя песня!». С этого и начался их роман, переросший в совместную жизнь. Вместе Людмила и Валерий прожили около 50-ти лет. В 2011 году он ушел из жизни.

Два сына:

    старший - Иван Валерьевич Миляев, заслуженный художник РФ, художник-постановщик театра «Экспромт», руководителем которого является Людмила Иванова. А также - директор московской художественной школы № 3 им. Ватагина и декан художественно-постановочного факультета в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина.

    младший - Александр Валерьевич Миляев (1970-2010), по профессии психолог.

Актриса умерла 7 октября 2016 года после тяжёлой болезни и была похоронена в Москве, на Пятницком кладбище.

 

Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru

 

Театральные работы:

Театр "Современник" (1957-2016):

Ковалёва - «Вечно живые» В. Розова (1956)

Таисия Николаевна - «В поисках радости» В. Розова (1957)

Торговка Мария - «Никто» Э. де Филиппо (1958)

Муравьёва - «Два цвета» А. Зака, И. Кузнецова (1959)

Изабелла - «Взломщики тишины» В. Скачкова (1959)

Зоя - «Пять вечеров» А. Володина (1959)

Первая фрейлина - «Голый король» Е. Шварца (1960)

Елизавета - «По московскому времени» Л. Зорина (1962)

Колдунья - «Старшая сестра» А. Володина (1962)

Петра - «Пятая колонна» Э. Хемингуэя (1962)

Клавдия - «Без креста» В. Тендрякова (1963)

Мать - «Назначение» А. Володина (1963)

Матвеевна - «В день свадьбы» В. Розова (1964)

Аббатисса - «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (1964)

Мама - «Всегда в продаже» В. Аксеёова (1965)

Любецкая - «Обыкновенная история» И. Гончарова (1966)

Лида - «Ночная повесть» К. Хоиньски (1966)

Лида Белова - «Традиционный сбор» В. Розова (1967)

Миссис Петерсон - «Баллада о невесёлом кабачке» Э. Олби (1967)

Крестьянка - «Народовольцы» А. Свободина (1967)

Кизас - «Большевики» М. Шатрова (1967)

Квашня - «На дне» М. Горького (1968)

Мать - «Корни» А. Уэскера (1971)

Маришка - «Тоот, другие и майор» И. Эркень (1971)

Бабушка - «Валентин и Валентина» М. Рощина (1971)

Мать - «С любимыми не расставайтесь» А. Володина (1972)

Соболева - «Погода на завтра» М. Шатрова (1973)

Васюта - «Провинциальные анекдоты» А. Вампилова (1974)

Нина Сергеевна - «Четыре капли» В. Розова (1974)

Стенографистка - «Из записок Лопатина» К. Симонова (1974)

Саввишна - «Эшелон» М. Рощина (1975)

Тётя Фарятьева - «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой (1977)

Алла Алексеевна Медведева - «Обратная связь» А. Гельмана (1977)

Филаретова - «Спешите делать добро» М. Рощина (1980)

Анфиса - «Три сестры» А.П. Чехова (1982)

Шура - «Любовь и голуби» В. Гуркина (1983)

«Современник рассказывает о себе» (1983)

Соседка - «Квартира Коломбины» Л. Петрушевской (1985)

«Дилетанты» (авторский вечер артистов театра) (1986)

Старуха - «Смиренное кладбище» С. Каледина (1988)

Баба Настя - «Крутой маршрут» Е. Гинзбург (1989)

Член Союза Писателей - «Кот домашний средней пушистости» В. Войновича, Г. Горина (1990)

Сверчкова - «Аккомпаниатор» А. Галина (1998)

Марксина - «Уйди-уйди» Н. Коляды (2002)

Московский детский музыкальный театр Экспромт (1990-2016):

«Дачные амуры» по ранним рассказам А.П. Чехова (постановка Л. Ивановой и В. Велева) - Сваха (2001)

«Страницы жизни» (авторский вечер) (постановка Н. Тимофеевой) - Ведущая (2001)

«Маменька» по воспоминаниям М. Гоголь-Яновской и письмам Н.В. Гоголя (постановка В. Байчера) - Мария Ивановна Гоголь-Яновская (2003)

«Когда мы вернёмся домой» по песням военных лет (постановка В. Байчера) - Ведущая (2005)

«Медной горы Хозяйка» по сказам П. Бажова (постановка Л. Ивановой) - Вихориха (2006)

«Любовь, любовь...» (вечер памяти Тихона Хренникова) (постановка Л. Ивановой) - Ведущая (2008)

«Пиковая дама» А.С. Пушкина (постановка В. Байчера) - Старая графиня (2009)

Режиссёрские работы:

Московский детский музыкальный театр Экспромт:

«Дачные амуры» (совместно с В. Белевым) по ранним рассказам А.П. Чехова (2001)

«Дама-невидимка» П. Кальдерона (2005)

«Медной горы Хозяйка» по сказам П. Бажова (2006)

«Муха-Цокотуха» по сказкам и стихам К. Чуковского (2008)

«Любовь, любовь...» (вечер памяти Тихона Хренникова, 2008)

«Зимний вечер с Пушкиным» (музыкально-поэтический вечер, 2009)

«Попутчики» (музыкальный спектакль, 2010)

«Волшебный чай» по мотивам китайских народных сказок (2011)

«Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро (2013)

«Вифлеемская звезда» (рождественский музыкальный спектакль, 2014)

 

Участие в телепрограммах:

2008 - «Линия жизни. Людмила Иванова» («Культура»).

2008 - «Музыкальные встречи» (СГУ ТВ).

2013 - «В гостях у Дмитрия Гордона - Людмила Иванова» (Gordonua.com).

2013 - «Доброго здоровьица! Людмила Иванова. Просто женщина, просто люблю» (Первый канал).

2014 - «Частная история. Актриса Людмила Иванова» (Москва Доверие).

2015 - «Рождённые в СССР. Людмила Иванова» (Ностальгия).

2015 - «Как на духу. Людмила Иванова и Шура» (НТВ).

2015 - «Мой герой. Людмила Иванова» («ТВ Центр»).

 

Награды и звания:

Заслуженная артистка РСФСР (1976).

Народная артистка РСФСР (1989).

Орден Почёта (2001).

Благодарность Мэра Москвы (20 июня 2008 года) - за большие творческие достижения в развитии театрального искусства, активную общественную деятельность и в связи с юбилеем.

Орден Дружбы (2009).

Премия Правительства Российской Федерации 2014 года в области культуры (17 декабря 2014 года - за создание альбома «Пьесы для детей» Московского детского музыкального театра „Экспромт”).

Член Союза Писателей России (с 18.03.2014г.).

Профессор Славянской академии гуманитарных наук.

 

Фильмография:

Добровольцы (1958) роль: комсомолка в красной кофте и чёрном берете на собрании

Месяц май (1965) роль: мать Сергея

Спящий лев (1965) роль: Лёля Морозова

Строится мост (1965) роль: Силантьева, бригадирша бетонщиц

Дорога к морю (1965) роль: работница зверосовхоза

Скверный анекдот (1966) роль: Луиза, приживалка в чепце

Новенькая (1968) роль: мама Вали

Денискины рассказы (1970) роль: Ефросинья Петровна

Обыкновенная история (телеспектакль) (1970 роль: Мария Михайловна Любецкая

Учитель пения (1972) роль: Клавдия Петровна Соломатина, жена

Стоянка поезда - две минуты (1972) роль: тётя Лиза, медсестра

На дне (телеспектакль) (1972) роль: Квашня

Ищу человека (1973) роль: стрелочница на переезде

Помни имя свое | Remember Your Name | Zapamiętaj imię swoje (СССР, Польша) (1974) роль: Надежда, подруга Зинаиды, в Освенциме медсестра в детском блоке

Ваши права? (1974) роль: селянка, хозяйка козы

Домби и сын (телеспектакль) (1974) роль: Пипчин, воспитательница, серии «Поль и Флоренс» (1-я), «Эдит» (3-я)

Свадьба как свадьба (телеспектакль) (1974) роль: бабушка жениха

Вариант "Омега" (1975) роль: секретарь Симакова

Между небом и землей (1975) роль: продавщица

Шаг навстречу (Несколько историй весёлых и грустных) (1975) роль: водитель такси, новелла «Дочь капитана»

Из записок Лопатина (телеспектакль) (1975) роль: машинистка

Легенда о Тиле (1976) роль: сварливая женщина, которую Ламме перепутал со своей женой

Дни хирурга Мишкина (1976) роль: Людмила Дубова, пациентка

Вы мне писали... (1976) роль: Евгения Анатольевна, дежурная в гостинице

Всего одна ночь (1976) эпизод

Два капитана (1976) роль: жилица квартиры

Вечно живые (телеспектакль) (1976) роль: Анна Михайловна Ковалёва

Фантазии Веснухина (1977) роль: бабушка Кирилла, виолончелистка

Служебный роман (1977) главная роль: Шурочка "из бухгалтерии", профсоюзная активистка

Семья Зацепиных (1977) роль: Евдокия Емельяновна, тётка Зои

Последняя двойка (1977) роль: Валентина Михайловна

Кот в мешке (1978) роль: мать малолетних Лыкиных Гришки и Мишки

Остров Серафимы (1978) роль: Анна Трофимовна, вдова лесничего

Истцы и ответчики (телеспектакль) (1978) роль: Анна Павловна Трофимова, мачеха Валерия и Якова

Месяц длинных дней (телеспектакль) (1978) роль: Полина

Суета сует (1979) роль: Серафима Ильинична, мать Василия

Осенняя история (1979) роль: Нина Тимофеевна, соседка Ольги Денисовны, продавщица галантерейного магазина

Поговори на моем языке (короткометражный) (1979)

Дом у кольцевой дороги (1980) роль: Мария Валентиновна, мать Ксении Анатольевны, 3-я серия

Дамы приглашают кавалеров (1980) роль: буфетчица в гостинице    

Если бы я был начальником (1980) роль: Мишарина

Свет в окне (1980) роль: Евдокия Осиповна, бабушка Риты

Последний гейм (1981) роль: Нина Петровна, соседка Оленичей

В начале игры (1981) роль: Клавдия Ивановна Круглова, мать Виктора

Охотник (телеспектакль) (1981) роль: Ольга Кирилловна

Дядюшкин сон (телеспектакль) (1981) роль: Наталья Дмитриевна Паскудина (1-я и 2-я серии)

Солнечный ветер (1982) роль: Татьяна Васильевна, учительница, мать Нади

Полёты во сне и наяву (1982) роль: Нина Сергеевна, коллега Сергея Макарова

Кафедра (телеспектакль) (1982) роль: Анна Павловна Евграфова

Понедельник - день тяжёлый (телеспектакль) (1982) роль: Ольга Николаевна, дама из Союза писателей

Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (1983) роль: Алла Ивановна, учительница русского языка

Маленькое одолжение (1984) роль: Галина Митрофанова

Шанс (1984) главная роль: Ксения Удалова, жена Корнелия

Самая обаятельная и привлекательная (1985) роль: Клавдия Матвеевна Степанкова

Город над головой (1985) роль: буфетчица

Человек с аккордеоном (1985) роль: мать Коли Приходько, жениха Нины Воробьёвой

Сестра моя Люся (1985)

Плюмбум, или Опасная игра (1986) эпизод

Фитиль (короткометражный) (1986) роль: Семёнова, фильм «Престижная профессия» (285-й)

Хотите - любите, хотите - нет... (1987) роль: квартирная хозяйка

Приход Луны (1987) роль: Ираида Сергеевна, директор школы

Иван Великий (1987) роль: жена Семёна Иринарховича

Вот такая история... (1987) роль: бабушка Володи

Спасите наши души (1987)

Большевики (телеспектакль) (1987)

Вам что, наша власть не нравится?! (1988) роль: Фунтикова, управдом

Эшелон (телеспектакль) (1988) роль: Саввишна

В городе Сочи тёмные ночи (1989)

Бабник (1990) роль: Клавдия Матвеевна

Пегий пёс, бегущий краем моря (СССР, Германия) (1990)

Система "Ниппель" (1990) эпизод

Провинциальный анекдот (короткометражный) (1990) роль: Анна Васильевна, уборщица гостиницы

Небеса обетованные (1991) роль: Клава, котятница с двумя котами

Хищники (1991) роль: врач-психиатр

Любовники декабря (Казахстан) (1992)

Воспитание жестокости у женщин и собак (1992)        

Давайте без фокусов! (1992) роль: Виолетта Анатольевна, тёща Тарасова

Новый Одеон (1992) роль: Марья Васильевна, жилец дома / тёща Бакланова

Отшельник (1992) роль: Паня

Американский дедушка (1993) роль: соседка

Про бизнесмена Фому (1993) роль: Матрёна Совкова

У попа была собака... (Беларусь) (1993) роль: тётя Вера, соседка

Жених из Майами (1994) роль: Клавдия Матвеевна

Третий не лишний (1994) роль: тётя Клава, мама Михаила

Мастер и Маргарита (1994) роль: жена Босого

Московские каникулы (1995) роль: пассажирка в самолёте

Дар божий (короткометражный) (1998) роль: почтальон

Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского (1999) роль: Людмила, гостья на банкете в Чите, серии «Чёрные флюиды» (14-я), «Рядом с ошибкой» (15-я)

Максимилиан (1999)

Поворот ключа (1999) роль: учительница

Зависть богов (2000) роль: Нина Ивановна Аниканова, свекровь Сони

Смотрящий вниз (2002) роль: вахтёрша в театре

Бриллианты для Джульетты (2005) роль: Вера Матвеевна

Как уходили кумиры (документальный) (2006) фильм «Евгений Евстигнеев»

Первый дома (2007) роль: Шурочка

Три любви Евгения Евстигнеева (документальный) (2007)

Фильм о фильме (документальный) (2007) фильм «Полёты в кино и наяву»

Человек в кадре (документальный) (2008) фильм «Кира Крейлис-Петрова»

Неизвестная версия (документальный) (Украина) (2008) фильм «Самая обаятельная и привлекательная»

Неизвестная версия (документальный) (Украина) (2008) фильм «Служебный роман»

Истории и легенды Ленфильма (документальный) (2009) фильм «Учитель пения | Как снимали фильм "Учитель пения"» (21-й)

Москва, я люблю тебя! (киноальманах) (2010) роль: женщина в автобусе, новелла «Абонент недоступен»

Солнечное затмение (2010) роль: ясновидящая

Тайны советского кино (документальный) (2010) фильм «Служебный роман»

Хранимые судьбой (2011) роль: Тася

Анна Герман. Эхо любви (документальный) (2011)

Леонид Харитонов. Падение звезды (документальный) (2013)

Зинаида Кириенко. Зла не помню, обид не держу (документальный) (2013)

Тайны советского кино (документальный) (2015) фильм «Самая обаятельная и привлекательная»

Личное. Лариса Лужина (документальный) (2016)

Анна Герман. Дом любви и солнца (документальный) (2016)

 

Озвучивание:

Закон и кулак | Law and the Fist, The | Prawo i pięść (Польша) (1964) роль: Барбара (роль Ханны Скаржанки)

Поди-ка разберись (киноальманах) (1976) новелла «Сельский ухажёр»

Незнайка в Солнечном городе (анимационный) (1976) персонаж: доктор, серии «Удивительные подвиги» (7-я), «Снова вместе» (8-я)

Соль и хлеб (киноальманах) (1977) роль: Байбише, новелла «Соль» (роль Амины Умурзаковой)

Опасный возраст (1981) роль: народный судья Фурсова (роль Галины Добровольской)

Вот вернётся папа (1981) роль: тётя Нина (роль В. Левиной)

Крем-брюле (анимационный) (1984) персонаж: Черепаха

Сказка о царе Салтане (1984)

Доктор Айболит (анимационный) (1984-1985)

Спасибо, доктор! (короткометражный) (1985) 

Доверчивый дракон (анимационный) (1988)

Невиданная, неслыханная (аимационный) (1990)

Жил-был министр обороны (2006)

 

 


Обновлён : 12-12-2017 19:01

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Зубарева Мария

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 23-05-2009 16:18

Просмотры : 16650    

Одобрение : 447

Теги : головокружительный, удовлетворенностью, благотворительный, головокружительно, талантлива!", привлекательной, продолжительным, автокатастрофе, благословенное, величественный, жизнерадостной, интересовалась, нравственности, прислушивались, справедливости, старшекурсники, филологический, Мордашка", девочка!", драматический, журналистикой, заразительный, заразительным, категорически, познакомились,


Зубарева Мария

Зубарева Мария Владимировна – советская актриса театра и кино, родилась 24 февраля 1962 года в Москве в творческой семье: мама - режиссер телевидения, отец - актер, детский писатель. Строгая мама, которая сталкивалась на работе с недостатком нравственности молоденьких актрис, категорически возражала, чтобы Маша проявляла интерес к лицедейству. А отец с детства рассказывал девочке о трудностях этой зависимой профессии, о том, что актер должен быть не просто талантливым, ему еще надо понравиться режиссеру, подстроиться под непростые характеры коллег или банально подойти им по внешности, а иногда просто сидеть без работы, ожидая месяцами или даже годами предложений от режиссеров.

Маша была домашней послушной девочкой. Чтобы не расстраивать маму, она не мечтала о театре, она просто в него играла: ставила спектакли для соседей-дачников по пьесе, специально написанной для нее папой.

Она очень хорошо училась в школе, взахлеб интересовалась математикой, участвовала в Олимпиадах и даже занимала призовые места. В восьмом классе девушка увлеклась журналистикой и поступила в Школу Юного Журналиста на курс к популярному ныне Андрею Максимову. В выпускных классах она стала всерьез готовиться в институт иностранных языков. Она могла стать, кем угодно и сделать блестящую карьеру в любой профессии, но как говорится, от судьбы не уйти.

Маша заканчивала английскую спецшколу, готовилась к выпускному вечеру. Однажды в гости к Зубаревым зашли друзья - супруги Калиновские, педагоги из Щукинского училища. Когда Маша поделилась планами на будущее, гости удивились: «Почему не актрисой, такая красивая девочка!»,  и попросили ее почитать любимые стихи. Получив благословенное «Да ты талантлива!», Маша, не замечая, как расстроились ее родители,  порхала от счастья и через два месяца легко поступила в Щукинское училище на курс к знаменитому Юрию Катину-Ярцеву.

За привлекательной девушкой ухаживали даже старшекурсники, но ее девичье сердце покорил парень с гитарой. Борис Кинер был красив, опытен и музыкален: он завоевал Машину любовь песнями и романсами собственного сочинения. Влюбленные поженились, а вскоре на свет родилась дочурка Анечка. Однако, брак оказался непрочным и развалился через год.

Все это время по красавице Марии тайно вздыхал однокурсник Игорь Шавлак. Когда его любимая предпочла другого, он не сильно расстроился. «Все равно Маша станет моей женой», - упрямо повторял Игорь и все-таки добился своего. Дочка Анечка подрастала и считала Игоря своим родным отцом (когда она узнала правду, это стало для нее ужасным открытием). Этот союз оказался счастливым и продолжительным, но и он распался как-то вдруг, беспричинно. Маша очень переживала, но об этом мало кто догадывался: друзья и коллеги были уверены, что у этой красивой и жизнерадостной женщины просто не может быть никаких проблем.

В это время ей удивительно везло в работе, карьера развивалась головокружительно. Первый успех Маше принесла роль незадачливой профессорской дочки Юли, молодой жены альфонса в исполнении Дмитрия Харатьяна в комедии «Мордашка». Несмотря на критику, этот фильм полюбился зрителям.

В театре Пушкина, куда Маша попала в 1983 году сразу после окончания Щукинского училища, тоже было немало интересных и заметных работ. Марии Зубаревой удавалось, несмотря на карьерный успех, оставаться любимицей коллектива: неизбежные театральные интриги словно обходили ее стороной, может быть потому, что сама она никогда не была интриганкой, предпочитая все и всем говорить прямо в лицо. За это ее побаивались, но уважали и прислушивались к ее критике и советам. У нее с детства было обостренное чувство справедливости.

Несмотря на то, что Маша была очень молода, к ней обращались за советом даже люди опытные и мудрые. Она терпеливо всех выслушивала и помогала, да и в любых праздниках она была главной заводилой. Когда она появлялась, ее звонкий голос и заразительный хохот не смолкал ни на минуту: Маша могла рассказывать разные истории бесконечно.

Судьба продолжала по достоинству оплачивать талант и трудолюбие актрисы: полюбившаяся зрителям работа в телесериале «Мелочи жизни», аншлаги во время игры комедии «БЛЭЗ» в театре Пушкина, да еще Зубареву приглашает в свой одиозный спектакль «М. Баттерфляй» Роман Виктюк, режиссер, с которым мечтают поработать очень многие актеры. Тогда еще никто не знал, что вскоре уйдут из жизни две очень красивые женщины и талантливые актрисы Мария Зубарева и Ирина Метлицкая, исполняющие в нем главные роли. Тогда спектакль лишь одаривал их популярностью и творческой удовлетворенностью.

Маша словно чувствовала, что ее ждет последняя и очень большая любовь. Они познакомились в компании совершенно случайно, и яркий, головокружительный роман вспыхнул сразу. Они были очень красивый парой а перед тем, как за Машей ухаживал ее избранник, не устояла бы ни одна женщина. Так иногда случается: вдруг пришло счастье, настоящее без условий и оговорок.

В творчестве небывалый взлет, обещающий головокружительный успех, ты молода и красива, обожаема друзьями, у тебя любовь огромная, до небес - не обхватишь руками. Ну а дальше совсем, как в сказке: чудесным результатом этой любви стало рождение двоих  близнецов мальчика Ромки и девочки Лизы. Но в жизни, как известно, вечного счастья не бывает.

Мария строила планы. До последнего месяца беременности она снималась в сериале «Мелочи жизни», продолжала играть в театре. Она думала о том, что родит и сразу вернется к работе, так мечтала снова ездить на гастроли, но к работе после родов уже не вернулась. С Машей стало происходить что-то страшное: она очень плохо себя чувствовала, сильно похудела. Сначала думала, что это последствия родов, но врачи только разводили руками. Диагноз "рак" для близких прозвучал, как приговор, Маша умирала, бороться за жизнь было слишком поздно.

До последнего дня у постели Марии в больнице дежурили ее друзья, от нее скрывали диагноз, да только она сама все поняла и запретила мужчинам навещать ее: хотела, чтобы запомнили ее жизнерадостной и красивой. Она ушла из жизни 23 ноября 1993 года.

Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище в Москве.

Сериал «Мелочи жизни» так и не дождался свою главную героиню. Когда режиссер понял, что Мария Зубарева не вернется, ему ничего не оставалось, как изменить сюжет картины - героиня Маши погибает в автокатастрофе. Как легко поменять сценарий и как трудно что-то изменить в жизни.

Когда случилась трагедия, Машин родной театр - Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, устроил благотворительный вечер памяти. Чтобы собрать деньги для осиротевших детей, друзья отыграли спектакль «БЛЭЗ», в котором много лет главную роль исполняла Мария Зубарева. Вечер получился величественный и торжественный, именно такой, какого достойна эта замечательная актриса. Цены на билеты назначили невероятно высокими, но, несмотря на это, зал не смог поместить всех желающих. Поклонники приходили и просто оставляли деньги, приносили вещи для малышей. Была собрана очень внушительная сумма, но кризис 1998 года похоронил эти деньги в одном из разорившихся банков.

Старшая дочь Марии Анна окончила филологический факультет МГУ - она не пошла по стопам матери. Близнецов Рому и Лизу воспитывали Машины родители. Друзья не оставляют семью без помощи и все время вспоминают Марию, они до сих пор не верят в ее смерть и признаются, что ничуть не удивятся, если вдруг однажды распахнется дверь и вбежит Маша - веселая, цветущая, осыпая всех заразительным смехом и шутками. Может быть так и случится, ведь остались на этом свете дети, а значит, Мария продолжает жить.

 

Фильмография:

Расставания (1984) роль: Галя, невеста Роберта

Второй раз в Крыму (1984) роль: Мария, жена Князева

Третий в пятом ряду (1984) роль: Алёна Ивановна, воспитательница Елизаветы в детском саду

Возвращение Будулая (1985) роль: Наташа, невеста Ивана

В распутицу (1986) роль: Надя

Мордашка (1990) главная роль: Юля

Сукины дети (1990) главная роль: Ниночка

Гениальная идея (1991) главная роль: подруга Саши, "подсадная утка"

Блэз (телеспектакль) (1991) главная роль: Мари

Мелочи жизни (1992-1993) главная роль: Маша Кузнецова, учительница, жена Сергея, 20 серий

Великий муравьиный путь (не был завершён) (1993)

 


Обновлён : 09-12-2017 19:21

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Зиганшина Эра

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 23-05-2009 15:02

Просмотры : 11880    

Одобрение : 466

Теги : расставайтесь», оскорбленные», оскорбленных», утомительно», настроении», совершеннолетние, виноватые», плинтусом», приспособленным, самоуверенность, спектакле», Борисовна , Вустеров», Кишинев…, Ленинградского, Станиславского, величественной, востребованных, королеве», королеву», необыкновенным, плинтусом", утвердили", Бетховен", Ленинградский,


Зиганшина Эра

Зиганшина Эра Гарафовна - народная артистка РФ (2005), советская и российская актриса театра и кино, родилась 1 февраля 1944 года в Казани.

Начиналось все в Казани. Именно там родилась и росла девчонка с рыжей шевелюрой, за которую ее наградили кличкой "Бетховен". Говорят, имя имеет свою магию, и кто мог тогда знать, какой код судьбы заложен у девочки с такой величественной кличкой и с таким редким именем. Может быть, это они повинны в раздвоении ее жизни: она начала учиться в Москве, в училище имени Вахтангова, а закончила студию Товстоногова при БДТ; обрела актерскую славу в Петербурге, а гордится актрисой сегодня и Москва.

Уехав в Москву, она стала работать на два города, в разных театрах и с самыми известными режиссерами - Гетой Яновской, Романом Виктюком, Владимиром Тумановым.   

Есть в искусстве имена, которые заслужили быть именами собственными, и не требуют того, чтобы добавлять к ним фамилию и даже отчество. Есть АЛИСА. Есть ЛИЯ. Есть ЭРА. И понятно, о ком идет речь.

Эра Зиганшина о себе:    

«Сначала я училась в Москве. И, приехав в Ленинград, думала, что это на год-два. Каждый выходной я мчалась в Москву, смотрела спектакли, встречалась с друзьями и была уверена, что Ленинград - это мое временное пристанище. … А потом Ленинград стал моим родным городом, и здесь со мной произошло практически все, что может произойти с живым человеком.   

 Мне приходилось менять и преодолевать себя. По характеру, по воспитанию - по всему, я была человеком совершенно не приспособленным для театральной жизни. Я была очень резкой, не собранной. Для меня не существовало никаких авторитетов. В школе это во мне пестовали, а для театра оказалось плохо.    

Когда я пришла в театр, как-то сразу стала ведущей актрисой - повезло. Начала с «Униженных и оскорбленных», и репертуар у меня был, о котором молодая актриса только мечтать может. Но, как шутят актеры: "С 1861 года у нас отменили крепостное право для всех, кроме артистов". Можно делать вид, что ты независимый, самостоятельный, что ты имеешь право голоса, но объективно это совсем не так. …

Была такая советская уравниловка, где был местный комитет, который мог собраться и отчитать человека, или ходить по коридорам и презрительно от тебя отворачиваться. Помню, что меня это очень ранило. Другое дело, что я очень рано научилась "держать лицо" независимо от ситуации.    

В театре Ленинского комсомола я работала еще до Опоркова. Потом моего мужа назначили главным режиссером в Кишинев…. В это время в театр пришел Опорков и привел свою приму. А мы уехали. Когда я вернулась в Ленинград, Лариса Малеванная уже ушла из театра, а режиссер хотел сохранить спектакль «С любимыми не расставайтесь». И карты так легли, как, наверное, по судьбе и должны были лечь. Я сыграла в его спектаклях, и режиссера ближе и роднее в моей жизни не было.

Опорков резко менял мое представление обо мне. Назначить молодую актрису на старуху Пилар в спектакле «По ком звонит колокол» - это высший пилотаж риска, как бы ты не доверял актрисе, что бы там ни было, но мне был 31 год! Не имея ни фактуры, ни, что называется, тела…. Я и так-то отношусь к себе очень хорошо, эта мания величия меня всегда выручала. Но после Пилар я поняла - я могу все! Это потрясающее чувство. До Пилар я знала, что я могу, и чего я категорически не могу. Я драматическая, трагическая, жаль, что я не играла комедийные роли, потому что чувствовала, что могу это сделать. Но тут я сказала: "Я могу все!".   

… Я пробовала и там, и там, и там. А потом взяла и резко поменяла подход к жизни. Я думаю о том, где мне еще получить удовольствие. Удовольствие от своей профессии, от того, что я еще жива, потому что много друзей уже ушли. От того, что могу еще двигаться по сцене и по жизни, и даже с какой-то скоростью. Теперь я живу так.

Большое удовольствие я получила от репетиций с Виктюком.

… В Москве действительно другая жизнь, другая культура, и даже другая манера существования на сцене. Вроде "песня" у нас одна и та же, и слова те же, а мелодия другая. Там если выясняют отношения, то очень резко, по-московски тяжело. Я играю в Москве «Грозу», которая пользуется колоссальным успехом. Но у этого спектакля питерская интонация.

… Я стараюсь одинаково существовать и в московском театре, и здесь. Конечно, несмотря на прошедшие годы, Ленком - это единственное место, где я себя чувствую дома. Что бы ни было. Здесь я прожила двадцать с лишним лет, здесь я чувствую "запах" отчего дома.    

К кино я относилась предвзято. В 21 год у меня, может быть, еще никакого качества не было, но самоуверенность была мощнейшая. Снимали «Снежную королеву», я пришла и сказала: "Вот я хочу сняться у вас". Мне сказали: "Спасибо, мы уже утвердили". "Жаль, - говорю, - проиграете фильм". И удалилась. Через неделю они мне позвонили и пригласили сниматься. Это была роль Разбойницы.

Ради профессии мне приходилось жертвовать не чем-то, а всем. Сейчас, когда дети выросли, я стараюсь это не вспоминать. Но то, что им не додано, - это несомненно. Я с этой виной долго жила, и только когда они стали уже о-очень совершеннолетние, я себя от этой вины освободила.  

Прелестей светской жизни я не понимаю. Для меня это всегда было мучительно. Прикидываться несколько часов, ну очень утомительно».

Роман Громадский, народный артист России: «Зиганшина - это удивительный характер. Те несчастья, которые выпали на ее женскую долю, можно было распределить человек на десять, а она вынесла все одна. В нашей паре на сцене я всегда чувствовал себя ведомым, потому что она очень сильная. И чтобы она не играла, рядом с ней каждый чувствовал себя ведомым. Я смело могу сказать: ни один образ у нее не повторял другой. Сегодня она в тройке лучших актрис Петербурга. Я люблю ее по-настоящему - и как актрису, и как человека, несмотря на то, что ссоримся мы с ней больше, чем миримся».

Роман Виктюк: «У Эрочки Зиганшиной есть уникальное качество, которое я запомнил в ней еще со спектаклей Опоркова, - это пульсирующий свет, исходящий из нее. … Это тот этап творчества и мудрости, когда уравновешены разум и сердце. Ей не скучно с собой. В ней нет пустоты. Ей есть, что отдать людям. Каждую роль она начинает с той ноты, с которой обычно актер заканчивает. Она начинает с такой вершины, и такая лавина несется вниз, что не видно, когда эта лавина остановится».

Яркая, талантливая, наделенная необыкновенным женским обаянием, народная артистка России Эра Зиганшина сейчас одна из самых востребованных театральных актрис.

Актриса двух городов, она с равным успехом играет и в Москве и Петербурге. Где сейчас лежит ее трудовая книжка не знает никто, кроме нее: в Москве она удивительно играет в ТЮЗе ( Кабаниху в «Грозе» Г. Яновской), в театре им. Станиславского («Стакан воды»), нескольких антрепризах («Плохая семейка», «Фамильная честь Вустеров»). В Петербурге она по-прежнему сотрудничает с театром «Балтийский дом»: именно на этой сцене - Ленинградского театра им. Ленинского комсомола она сыграла лучшие свои роли - «С любимыми не расставайтесь», «По ком звонит колокол», «Чайка». 

Она играла и в БДТ, и в Театре комедии, и в Приюте комедианта. За роль в спектакле «Похороните меня за плинтусом» в 2008 году Эра Зиганшина получила премию «Золотой софит».

Ее первую роль в кино, Маленькую разбойницу в «Снежной королеве», до сих пор с восторгом вспоминают зрители, а роль в фильме «Не делайте бисквиты в плохом настроении» отмечена призом за лучшую женскую роль фестиваля «Амурская осень».

Актриса и сейчас продолжает работать в кино. На ее счету более 75-ти ролей.

 

Театральные работы:

Театр "Балтийский дом" (Ленинградский театр им. Ленинского комсомола) (1965-1989, 2001-2011):

«С любимыми не расставайтесь» А. Володина

«Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта - Люси

«Униженные и оскорблённые» Ф.М. Достоевского - Нелли

«По ком звонит колокол» Э. Хэмингуэя - Старуха Пилар

«Деньги для Марии» В. Распутина - Мария

«Утиная охота» А. Вампилова - Галина

«Последние» М. Горького - Софья

«Чайка» А.П. Чехова - Аркадина

«Ольга. Запретный дневник» - Ольга Берггольц

«Пьеса, которой нет» Андрея Могучего и Евгения Гришковца

«Литургия ZERO» по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» - Бабушка

Театр им. Станиславского:

«Стакан воды» Э. Скриба

Московский ТЮЗ:

«Гроза» А.Н. Островского - Кабаниха

«Скандал, или Публике смотреть воспрещается!!!»

Театр "У Никитских ворот":

«Цена» А. Миллера - Эстер

Театр Комедии им. Н.П. Акимова:

«Милый лжец» Д. Килти, Б. Шоу - Миссис Патрик Кэмпбелл

«А что на дне колодца»

«Зойкина квартира» М. Булгакова - Зойка

Другие театры:

«Без вины виноватые» А.Н. Островского - Кручинина

«Похороните меня за плинтусом» П. Санаева - Бабушка

«Фердинандо» по пьесе А. Ручелло - Донна Клотильда

«Старомодная комедия» А. Арбузова - Лидия Васильевна Жербер

Антреприза:

«Плохая семейка»

«Фамильная честь Вустеров»

 

Награды и звания:

Заслуженная артистка РСФСР (1980).

Народная артистка РФ (2005).

Лауреат театральной премии имени Владислава Стржельчика.

Лауреат премии К.С. Станиславского за лучшую женскую роль.

Лауреат приза фестиваля "Амурская осень" за лучшую женскую роль (2002, за роль в фильме «Не делайте бисквиты в плохом настроении»).

Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" в номинации "Лучшая женская роль в драматическом спектакле" (2008, за главную роль в спектакле по книге П. Санаева «Похороните меня за плинтусом»).

Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" по итогам сезона 2012/2013 (2013, за исполнение роли Бабушки в спектакле «Литургия ZERO» по роману Ф.М. Достоевского «Игрок»).

 

Фильмография:

Снежная королева (1966) роль: маленькая разбойница

Доктор Солт уезжает (телеспектакль) (1967) роль: Эрика Доннингтон

Перед бурей (телеспектакль) (1968) роль: Любовь

Вам! (телеспектакль) (1969)

Память (1975) роль: Лида, лейтенант, 1-я серия

Шаг навстречу (1975) роль: продавщица, новелла «Всего за 30 копеек»

Чужие письма (1975) роль: пионервожатая

Пока стоят горы (1976) эпизод

Житейское дело (киноальманах) (1976) роль: Зина, соседка Прокофьевой, новелла «У тебя есть я» (2-я)

Небесные ласточки (1976) роль: Урсула

Первые радости (1977) роль: Ольга Ивановна Парабукина

Деревья умирают стоя (телеспектакль) (1977) роль: Изабелла / Марта

Старосветские помещики (телеспектакль) (1979)

Самоубийство (телеспектакль) (1981)

Синяя ворона (телеспектакль) (1981) роль: Ням / Служанка

Сквозь огонь (1982) роль: мать Павлика Комарова

Магистраль (1982) роль: секретарша Колобова

Рудин (телеспектакль) (1982) роль: мадемуазель Бонкур

Убийце - Гонкуровская премия (телеспектакль) (1984) роль: Катрин

Гум-Гам (1985) роль: Вера Ивановна, учитель музыки, преподаватель Ларика и Вики

Сказка за сказкой (телеспектакль) (1988) роль: виконтесса, фильм «Фраголетта и Шарль, крестник короля»

Воспоминание без даты (1990) главная роль: мамка

Другая драма | Pasternak (СССР, Великобритания) (1990) роль: редактор "Нового мира"

Невозвращенец (1991) роль: Галина Викторовна Григорьева (Мелентьева), редактор новостей

Человек со свалки (1991) главная роль: мать Геры 

Тайна (1992) роль: Патриция Ролинг

Год собаки (1994) роль: Раиса, мать Сергея

Последнее дело Варёного (1994) роль: Светлана Андреевна, мама Кати

Цветы календулы (1998) главная роль: Серафима Георгиевна Протасова, дочь Инессы Иосифовны

Агент национальной безопасности (1999) роль: Лидия Сергеевна, домработница Снегирёва, серия «Три дня до эфира» (9-я)

Бандитский Петербург  2 (Адвокат) (2000) роль: Маргарита Михайловна, главный бухгалтер комбината, 2-я серия

Улицы разбитых фонарей  3 (2000) роль: Вера Михайловна Малышицкая, серия «Сорок лет до возмездия» (8-я)

По имени Барон (2001) роль: Мария Ильинична

Туда никогда не вернуться (2001)

Чёрный ворон (2001-2004) роль: Лидия Тарасовна Чернова, мама Павла Чернова

Не делайте бисквиты в плохом настроении (2002) главная роль: Регина Морская, в миру - Женя Капустина

Челябумбия (2002) роль: Татьяна Ивановна, режиссёр кукольного театра

Три цвета любви (2003) роль: мать Маши

Женский роман (2003) роль: Алина Борисовна 

Иванов и Рабинович (2004) роль: миллионерша

Танцуют все!  (2005) роль: Белка в старости

Гибель Империи (2005) роль: Панасиха, серия «Прорыв» (5-я)

Не было бы счастья... (2006) роль: мать Лоры

Платки (2006) роль: Ворона

Пробуждение (2006) роль: Алевтина

Пока он летал (короткометражный) (2006) роль: Матвеевна, бабушка Маши

Антонина обернулась (2007) главная роль: Антонина

Путина (2007)

Танец живота (2007) роль: свекровь Нины

Вкус Америки (Россия, США) (2007-2015) роль: знахарка

Гуманоиды в Королёве (2008) роль: Клара Аркадьевна, интеллигентная дама среднего возраста, 1-я, 5-8-я серии

Храни меня, дождь (2008) роль: профессор Манке

Похороните меня за плинтусом (телеспектакль) (2008) главная роль: Нина Антоновна, бабушка Саши

Холодное сердце (2009) роль: Надежда Ефремовна, мать Андрея

Вкус Америки | Funeral Party (Россия, США) (2010) роль: знахарка

Всё к лучшему (2010-2011) роль: Софья Введенская

Проездной билет (2011) роль: Софья Николаевна, мать Виктора

Охотники за бриллиантами (2011) роль: Лидия Ильинична Толстая, вдова Алексея Толстого

Небесный суд (2011) роль: женщина на кладбище

Наркотрафик (2011) роль: мама Льва Саныча, 1-й, 4-й, 9-й, 11-й и 12-й фильмы

Три дня с придурком (2011) роль: старуха

Балтийский дом. Биография (документальный) (2011)

Кто, если не я? (2012) роль: Серафима Ильинична Беркутова, свекровь Нины

Бабье царство (2012) роль: Матильда Карловна, квартирная хозяйка Дениса

Мама по контракту (2012) роль: мать Анны

Крик совы (2013) роль: Наталья Вячеславовна, жена Буткевича

Анютино счастье (2013) роль: Елена Сергеевна, мать Андрея

Между нами девочками (Россия, Украина) (2013) роль: Серафима, мать Ильи

Контуженный, или Уроки плавания вольным стилем (2014) главная роль: Лидия Петровна Савушкина, бабушка Артёма

Невеста с заправки (2014) роль: Аврора Аскольдовна, бабушка Виктора и Стаса

Непридуманная жизнь (2015) роль: Людмила Никифоровна, мать Дмитрия

Лучше не бывает (2015) роль: Нина Ивановна, мать Андрея Чернова

Синдром Петрушки (2015) роль: Вера Леопольдовна, бабушка Бори

Семейный альбом (2015) главная роль: Галина Васильевна, мать Колокольцева

Отель последней надежды (2016) роль: Марья Максимовна, соседка Нади

Ждите неожиданного (2017) роль: Розалия Карловна

Солнечный круг (2018)

 

Озвучивание:

Ва-банк 2, или Ответный удар | Va Banque II | Vabank II czyli Riposta (Польша) (1984) роль: Марта (роль Эвы Шикульской)

Приключения в Изумрудном Городе (анимационный) (1999) персонаж: Тотошка

 

 


Обновлён : 04-12-2017 17:06

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Захарова Александра

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 23-05-2009 13:47

Просмотры : 8127    

Одобрение : 385

Теги : сообразительностью, непредсказуемость, короткометражный, остального», Балакирев», психологическом, руководствуетс, требовательный, Александровна, Ленкомом", Неофициальный, драматическим, молитва», необыкновенно, таланту», телеспектакль, Анатольевича, Впоследствии, Гамлет», Криминальный, Фигаро», авантюристку, воспринимает, догадывались, дракона",


Захарова Александра

Захарова Александра Марковна - народная артистка России (2001), советская и российская актриса театра и кино, родилась 17 июня 1962 года в Москве в семье выдающегося режиссера театра и кино Марка Анатольевича Захарова и актрисы Нины Тихоновны Лапшиновой.

Детство Александры было похоже на детство ребенка из обычной актерской семьи, а окружавшая девочку творческая атмосфера оказала свое влияние. Впоследствии Александра легко все схватывала и даже научилась играть на арфе, когда это понадобилось для роли.

А вот в школе у Александры дела обстояли совсем неважные. Девочка упорно не хотела учиться и эту проблему решала с присущей ей сообразительностью: родители даже не догадывались, что она прогуливает уроки и мастерски подделывает в дневнике подпись отца. Сейчас актриса Захарова объясняет свою нелюбовь к школе обычной скукой: «Я уже в тринадцать лет читала Солженицына, Бердяева, Соловьева, Канта, даже делала выписки. Мне было до смерти тоскливо копаться в задачках про трубу А и трубу Б».

Александра  с самого детства мечтала быть только актрисой, причем стремилась попасть именно в театр "Ленком". Своего отца она всегда воспринимала и воспринимает до сих пор в двух ипостасях: как родного и близкого человека и как выдающегося режиссера. Все свободное время юная Саша проводила за кулисами театра, а летние каникулы - на гастролях с родителями.

Поэтому вполне естественно, что, окончив школу, Александра поступила в Театральное училище имени Б. Щукина (мастерская Ю. Катина-Ярцева), а после его окончания в 1983 году стала актрисой театра имени Ленинского комсомола.

После окончания Щукинского училища Сашу пригласили сразу пять столичных театров, но Александра "была уже больна Ленкомом". Решая брать или не брать дочь, Марк Захаров устроил в театре тайное голосование худсовета: Александра была принята, однако ей надо было доказать отцу, что она обладает незаурядным талантом. Долгие годы актриса выходила на сцену в массовке.

В кино у Александры Захаровой складывалось чуть лучше. Сразу после окончания училища она снялась в двух фильмах своего отца: «Дом, который построил Свифт» - в роли Эстер и «Формула любви» - в роли Фимки. Эти работы понравились и запомнились зрителю, но до настоящего признания было еще далеко.

Сама Александра считает, что ее актерская биография в кино началась с фильма «Криминальный талант»  в 1988 году. В психологическом детективе Сергея Ашкенази она сыграла молодую авантюристку Сашу Рукояткину. На эту роль претендовали около двадцати актрис, но режиссер выбрал Захарову. В том же году Александра сыграла еще одну большую и заметную роль - Эльзу в фильме-притче Марка Захарова «Убить дракона».

Эти роли показали, что Александра обладает как драматическим, так и комедийным талантом. Но главное заключается в том, что она необыкновенно естественна и обаятельна и умеет даже партнеров заразить своей энергией. Теперь Захарова играет самые разные роли.

Практически одновременно изменилось все и в театре. Первую серьезную роль Александра получила в 1986 году в спектакле Глеба Панфилова «Гамлет» по великой трагедии Шекспира. Постепенно Александра выдвинулась в ряд ведущих актрис театра. Свое право на главные роли Александра заслужила своим мастерством и талантом, а также упорной работой. Успехи своей дочери признает даже очень требовательный отец, а Александра необыкновенно гордится им.

Как признается сама актриса, в труппе бывает и судачат за спиной, но, тем не менее, относятся к ней хорошо.

Работу в своей жизни актриса ставит на первое место. Работу в театре она успешно совмещает с кино. Последнее время Александра Захарова стала сниматься и в сериалах - «Сыщики», «Другая жизнь». Казалось бы - зачем ей сериалы. Ответ прост: «Очень хочется ниматься!»

По знаку Зодиака Александра - Близнец, значит, ей свойственна непредсказуемость и тяга к переменам. В жизни она находчива и остроумна, контактна и общительна, очень любит животных.

Александра Захарова была замужем за актером Владимиром Стекловым.                          

 

Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru

 

Театральные работы:

Ленком:

«Гамлет» У. Шекспира - Офелия (1986)

«Поминальная молитва» Г. Горина - Хава (1989-1995)

«Чайка» А.П. Чехова -  Нина Заречная (1994-2009)

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше - Графиня Альмавива (с 1993 года)

«Варвар и еретик» по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» - Полина (1997-2008)

«Шут Балакирев» Г. Горина - Екатерина I (с 2001)

«Ва-банк» по пьесе А.Н. Островского «Последняя жертва» - Юлия Тугина (с 2004)

«Женитьба» Н.В. Гоголя - Агафья Тихоновна (с 2007)

«Вишнёвый сад» А.П. Чехова - Раневская (с 2009)

«Пер Гюнт» Г. Ибсена - Озе, вдовая крестьянка, мать Пер Гюнта (с 2011)

«Попрыгунья» по мотивам трагикомических рассказов «Попрыгунья», «Хористка» и «Чёрный монах» А.П. Чехова - Ольга Ивановна (с 2013)

«Вальпургиева ночь» по мотивам произведений «Вальпургиева ночь, или Шаги командора», «Москва - Петушки», «Записки психопата» Венедикта Ерофеева - Зиночка (с 2015)

«День опричника» по романам «День опричника» и «Теллурия» Владимира Сорокина - Куницына, вдова (с 2016)

 

Награды и звания:

Заслуженная артистка России (1995).

Народная артистка России (2001).

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области театрального искусства за 1996 год (1997, за исполнение главной роли в спектакле «Чайка» по пьесе А.П. Чехова).

Лауреат российской театральной премии "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучшая женская роль" (2001, за роль Екатерины I Алексеевны в спектакле «Шут Балакирев»).

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области театрального искусства за 2002 год (2003, за роль императрицы Екатерины в спектакле «Шут Балакирев»).

Орден Почёта - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность (2007).

Лауреат Первой театральной премии "Хрустальная Турандот" (2008, за роль Агафьи Тихоновны в спектакле «Женитьба»).

Лауреат российской театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» (2008, за роль Агафьи Тихоновны в спектакле «Женитьба»). Лауреат премии Благотворительного фонда имени Евгения Леонова (2008, за роль Агафьи Тихоновны в спектакле «Женитьба» по пьесе Н.В. Гоголя).

Лауреат премии Правительства РФ в области культуры (2012, за роль Озе в спектакле «Пер Гюнт»).

Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2012).

 

Неофициальный сайт: www.a-zaharova.narod.ru

Неофициальный сайт: www.a-zakharova.ru

 

Фильмография:

Дом, который построил Свифт (1983) главная роль: Эстер Джонсон, Стелла

Формула любви (1984) роль: Фимка, дворовая девушка Федяшевых

Непохожая (1985) роль: Ольга Павловна, мама Мишука

Убить дракона (1988) роль: Эльза, дочь архивариуса

Криминальный талант (1988) главная роль: Александра Гавриловна Рукояткина

Диктатура совести (телеспектакль) (1988) роль: Наташа Давыдова, ученица 10-го класса

Заложница (1990) главная роль: Людмила Александровна Ветвинова, сотрудница ОКБ

Графиня (1991) роль: Жанна, невеста Никиты

Невеста из Парижа (1992) главная роль: Орлетт Дюбуа           

О ней, но без неё (1993)

Падение (1993) главная роль: Нонна Соколова

Серые волки (1993) роль: Марина

Сыскное бюро "Феликс" (1993) роль: Лариса

Поминальная молитва (телеспектакль) (1993) роль: Хава, дочь Тевье

Приговор (1994) роль: Вики Пол

Мастер и Маргарита (1994) роль: Гелла

Призрак дома моего (1994) главная роль: Ирина Ивановна Ивлева

Супруги (короткометражный) (1998)

Тонкая штучка (1999) главная роль: Юлия Михайловна, учительница английского языка

Сыщики (2001) роль: Дина, фильм «Дом, где исчезают мужья» (10-й)

Дурная привычка (2002) главная роль: Настя, актриса

Шут Балакирев (телеспектакль) (2002) роль: Екатерина Первая

Другая жизнь (2003) главная роль: Инга

Неравный брак (2004)

Ва-Банк (телеспектакль) (2004) роль: Юлия Павловна Тугина

Счастье ты моё (2005) роль: Натали Фризендорф

Варвар и еретик (телеспектакль) (2005) роль: Полина

Безумный день или женитьба Фигаро (телеспектакль) (2005) роль: графиня Альмавива

Чайка (телеспектакль) (2005) роль: Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика

Полиция Хоккайдо. Русский отдел (2007-2011)

Неодинокие (Россия, Украина) (2008) главная роль: Алла Остужева 

Человек в кадре (документальный) (2008) фильм «Татьяна Пельтцер»

Моя обманчивая мрачность. Марк Захаров (документальный) (2008)

Следы на песке (2009) роль: Зинаида Васильевна

Женитьба (телеспектакль) (2009) роль: Агафья Тихоновна, купеческая дочь, невеста

Вишнёвый сад (телеспектакль) (2011) главная роль: Любовь Андреевна  Раневская

Монолог в четырёх частях. Глеб Панфилов (документальный) (2011) архивные кадры

Пер Гюнт (телеспектакль) (2012) главная роль: Озе, мать Пер Гюнта

Женитьба (телеспектакль) (2012) роль: Агафья Тихоновна, купеческая дочь, невеста

Александр Абдулов. С тобой и без тебя (документальный) (2013)

Небесные странники (телеспектакль) (2014) роль: Ольга Ивановна

 


Обновлён : 08-12-2017 20:41

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше
    121 122 123 124 125 126 127 128 129 130    


Результаты 1144 - 1152 из 2296